Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В категорииСведения об образовательной организации
Автор admin

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1967 года, имеет:

двухэтажное здание с 5 изолированными выходами, один хозяйственный блок.

В ДОУ имеются следующие помещения:

  • кабинет заведующего,
  • методический кабинет,
  • кабинет зам. зав. по ХР,
  • кабинет гл. бухгалтера, Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника – 2.8 м²
  • Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников – 132.2 м2
  • Наличие физкультурного зала – 1 зал – 49.5 м2
  • Наличие музыкального зала – 1 зал – 80.9 м2
  • Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке – 11 групповых площадок, 1 спортивная площадка

Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, сотрудничества с ООО «Пожарная безопасность» и охранным предприятием ФГУП «Охрана» МВД России.

  • Площадь здания МБДОУ «Детский сад №190 «Степашка» 2899,6 кв.м.
  • Периметр ограждения 699,2 м.
  • Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 285 детей.
  • Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка.
  • Зона игровой деятельности включает
  • 11 прогулочных участков,
  • 1 спортивную площадку.
  • Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
  • На первом этаже расположены 4 группы:
  • музыкальный,
  • физкультурный зал,
  • методический кабинет,
  • медицинский блок,
  • пищеблок,
  • прачечная,;
  • на втором этаже — 7 групп,
  • кабинет педагога-психолога.
  • В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает разнообразие центров для организации самостоятельной деятельности:
  • центр игры,
  • развивающие игры;
  • центр художественно-эстетического развития,
  • физического развития.
  • Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудиотехники, мультимедийного оборудования.
  • Пищеблок оснащен технологическим оборудованием:
  • водонагреватель, электроплиты 2шт.,
  • холодильники 3 шт.
  • морозильная камера – 1шт.,
  • электро-мясорубка 2 шт.,
  • овощечистка,
  • протирочная машина,
  • весы 4 шт.
  • В прачечной: электрический утюг 2 шт.,
  • стиральные машины 2 шт.,
  • весы 1 шт.
  • В медицинском кабинете: весы,
  • ростомер,
  • холодильник 1 шт.,
  • шкафы -2 шт,
  • компьютер.
  • Медицинский кабинет лицензирован. Дополнительно приобретено:
  • гигрометр психометрический,
  • шины транспортные,
  • динамометр кистевой,
  • облучатель бактерицидный «Генерис»,
  • ширма медицинская,
  • аппарат Рота,
  • спирометр.
  • За счет средств бюджета в сумме 163265 рублей в 2013-2014 учебном году было приобретено:
  • игровое оборудование,
  • беседки,
  • хозяйственный инвентарь,
  • учебно-методические комплекты,
  • игрушки,
  • музыкальное и технологическое оборудование.
  • Привлечены внебюджетные средства в сумме 427724 рубля. Дополнительно приобретены компьютер и принтер.
  • Проведены ремонты и обновление интерьера всех помещений ДОУ, спортивного зала, капитальный ремонт помещений пищеблока, прачечной, электрощитовой. Установлено внутреннее видеонаблюдение.

Список методического и программного обеспечения (смотреть)

Для улучшения качества образовательного процесса и повышения оперативности в работе МБДОУ имеется

1. Цветной принтер ( 2 )

2. Лазерный принтер ( 5 )

3. Компьютеры ( 8)

4. ДВД плеер (2)

5. Музыкальные центры (4)

7. Видеотехника ( 1 )

8. Интерактивная доска (1)

9. Ламинатор (1)

Организация питания дошкольников ДОУ

Организации питания в детском саду основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13, в соответствии с примерным 10-ти дневным весенне-летним и осенне-зимним меню, утвержденным заведующим МБДОУ. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Результаты производственного контроля регистрируются в журнале.

В ДОУ созданы условия для развития физической культуры и оздоровления детей:

*музыкальный зал

*спортивный зал

*спортивная площадка на участке ДОУ

*спортивное оборудование и инвентарь

Физкультурно – оздоровительная работа ведется в системе со следующими формами организации:

  • Физкультурные занятия (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на воздухе, в каждой возрастной группе).
  • Физкультурные минутки (во время занятий статического характера).
  • Подвижные игры большой, средней и малой подвижности (на физкультурных занятиях и во время разных режимных моментов).
  • Утренняя гимнастика.
  • Воздушное закаливание в сочетании с босохождением по массажным коврикам и корригирующими упражнениями в проветренном помещении в облегченной одежде после дневного сна.
  • Физкультурные досуги.
  • Спортивные праздники.

Спортивный зал: шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, баскетбольные корзины, канат, дуги для подлезания, батут, корригирующие дорожки, массажные коврики, велотренажер, беговая дорожка.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПин.

  • Об организации питания смотрите в рубрике “Организация питания МБДОУ“
  • Об условиях охраны здоровья дошкольников смотрите информацию в рубрике “Медицинская страничка“
  • О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ – «Д/с №190»

Комментарии к данной записи закрыты.