Образование

В категорииСведения об образовательной организации
Автор admin

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

29 декабря 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ним дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения – 5 лет;
  • Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
  • об описании образовательной программы с приложением ее копии;
  • об учебном плане с приложением его копии;
  • об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
  • о календарном учебном графике с приложением его копии;
  • о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

«На 01.09.2016 г. в МБДОУ «Детский сад №190» обучаются 295 воспитанников.
Деятельность образовательного учреждения обоснована Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами Правительства Российской Федерации и органов управления образования о вопросам образования и воспитания, основными документами о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям, а также задачами и направлениями развития образовательной системы г. Барнаула.»

Качество содержания и комплексный подход в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии воспитанников обеспечивают:

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №190 «Степашка» общеразвивающего вида (Смотреть)

obr_pr1

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных организаций.Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом

 

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 190 «Степашка» общеразвивающего вида Ленинского района г. Барнаула обеспечивает целостное гармоничное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность учреждения.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 — ФЗ;

— Санитарно-эпидемиологические правила и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

— «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г. № 1155, Регистрационный №30384 от 14 ноября 2013 г Министерства юстиции РФ).

Дошкольное учреждение решает задачи гармоничного, разностороннего развития воспитанников в специфических детских видах деятельности в сотрудничестве с другими детьми, педагогами, семьей и социальными партнерами.

Образовательный процесс направлен на раскрытие индивидуального «Я» каждого ребенка, развитие гармоничной личности, активно проявляющей себя в социуме, обладающей внутренней и внешней культурой, осознающей себя патриотом своего края, станы в целом.

Программа МБДОУ «Детский сад № 190»  разработана на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.) (обязательная часть).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены Программы, выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях; формы планирования образовательной работы и её организации.

Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

При реализации образовательной программы дошкольного учреждения, в образовательном процессе МБДОУ используются следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, физкультурные занятия, игровые тренинги, коммуникативные игры, самомассаж)
  • Технологии эстетической направленности, направленные на снятие напряжения, повышения эмоционального настроя детей 2-7 лет.
  • Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), направленная на развитие креативности мышления.
  • Игровые технологии, направленные на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и творческих способностей ребёнка младшего дошкольного возраста.
  • Технологии проблемного обучения, направленные на формирование предпосылок к универсальной учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Результатом осуществления системной работы с детьми является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Образовательная программа МБДОУ

Учебный план образовательной деятельности на 2017 -2018 учебный год

Годовой план воспитательно — образовательной работы на 2018-2019 учебный год

Для повышения эффективности педагогической деятельности проводятся педсоветы, семинары-практикумы, конкурсы педагогического мастерства, консультации и др.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • повышение педагогической квалификации, мастерства педагогов в организации обучающей, воспитательной, развивающей деятельности;
  • оказание помощи педагогам в поиске эффективных методов работы с воспитанниками;
  • обеспечение преемственной работы всех педагогических кадров;
  • обобщение, внедрение передового опыта в работу МБДОУ.

 

Парциальные программы:

  • «Обучение дошкольников грамоте» Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская
  • О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»,
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой,
  • Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;
  • «Развитие речи детей» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А. Лыковой;
  • «Азбука общения» Щипицына С.Н.
  • «Юный эколог» Николаева С.Н.

 


 

Аннотации к программам:

 


 

Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2016 — 2017 учебный год

 


 

Методические разработки

Программа по патриотическому воспитанию
Программа по изобразительной деятельности
Проектный метод в образовании дошкольников
Призентация проекта гном Астроном

Культурные практики (комплексно–тематические планы, циклограммы, планы-конспекты занятий), разработанные педагогами в ходе инновационной деятельности, размещаются в рубрике “Методические разработки».

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

При реализации образовательной программы МБДОУ, в образовательном процессе МБДОУ используются следующие технологии:

Игровые технологии, направленные на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и творческих способностей ребёнка младшего дошкольного возраста.

Технологии проблемного обучения, направленные на формирование предпосылок к универсальной учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), направленная на развитие креативности мышления.

Здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, физкультурные занятия, игровые тренинги, коммуникативные игры, самомассаж)

Технологии эстетической направленности, направленные на снятие напряжения, повышения эмоционального настроя детей 2-7 лет.

Результатом осуществления системной работы с детьми является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Для повышения эффективности педагогической деятельности проводятся педсоветы, семинары-практикумы, конкурсы педагогического мастерства, консультации и др.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

повышение педагогической квалификации, мастерства педагогов в организации обучающей, воспитательной, развивающей деятельности;

оказание помощи педагогам в поиске эффективных методов работы с воспитанниками;

обеспечение преемственной работы всех педагогических кадров;

обобщение, внедрение передового опыта в работу МБДОУ.

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности на 2014/2015 учебный год

В расписании занятий отражена образовательная деятельность воспитанников каждой возрастной группы с понедельника по пятницу. представлено количество занятий в первую и вторую половину дня. Указано время начала и окончания образовательной деятельности.

Воспитательно – образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствии с Учебным планом по 5 направлениям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план отражает количество занятий по каждому из направлений в неделю для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН по нагрузке.

Смотреть сетку занятий

Смотреть учебный план образовательной деятельности на 2015\2016 учебный год

Комментарии к данной записи закрыты.